Бесплатные объявления

Здесь вы можете оставлять заявки на размещение рекламы в газете и на сайте, задавать интересующие Вас вопросы. Так же на сайте находится архив нашей газеты.

 

колонка гл. редактора

 

 

               

 

Воспоминания фронтовиков

МЫ ВОЕВАЛИ ВМЕСТЕ С АСОМ ПОКРЫШКИНЫМ!

Это письмо, в числе других, прислал мне когда-то авиамеханик из Курской области Фёдор Паршин. Лётчики про минувшую войну оставили много мемуаров, честь им и хвала! Но ковали они свои победы в небе не одни. Чтоб самолет полетел, его надо подготовить. Я по профессии борттехник вертолёта Ми-8Т, налетал 1500 часов, а когда стал писателем, захотелось рассказать о нашей профессии, о тех, кто готовил самолеты в годы войны. Со всех концов СССР ко мне полетели письма, не только в Сызрань, но и в Афганистан, где я в то время воевал до октября 1986 года. Письмо это подписано октябрем 1968 года. Автор, наверное, ошибся, ведь только в 1978 году он вышел на пенсию... Но то, что он написал, - чистая правда про боевые будни в эскадрилье боевого аса Александра Ивановича Покрышкина. Ведь у каждого была «своя война».

«Уважаемый Олег Иванович! Здравствуйте! Ваше письмо получил в то время, когда обстоятельства жизни в моей семье сложились весьма не радостными. Я болел дома, жена в больнице, а поэтому с ответом задержался. А вот теперь, когда «больничные страсти» несколько улеглись, появилась возможность написать Вам, хотя дать исчерпывающие ответы на Ваши вопросы по истечении сорока с лишним лет очень трудно. Ведь за этот длительный промежуток времени многое из памяти улетучилось. Среди Ваших вопросов есть вопрос о моей биографии, вот с него я и начну отвечать. Родился в марте 1918 года в деревне Малая Богатырёвка Октябрьского района Курской области. В тяжелом 1933 году выехал в г.Сталино, ныне Донецк, где работали мои старшие братья. После получения паспорта, в мае 1935 года, начал свою трудовую деятельность. В октябре 1938 года был призван в армию и направлен в полковую школу танковых войск, находившуюся в г. Староконстантинове на Украине. В апреле 1939 года, как отличник учебно-боевой подготовки, с моего согласия, был переведен в ШМАС - школу младших авиационных специалистов, находившуюся в г. Конотопе. По окончании ШМАСа в октябре-ноябре того же 1939 года был направлен для прохождения дальнейшей службы в г. Кировоград, где формировался наш 55-й истребительный полк, и зачислен на должность моториста самолёта в 3-ю эскадрилью. После нескольких занятий по материальной части самолета был включен в экипаж самолёта командира эскадрильи капитана Жизневского. В ту же осень 1939 года по окончании лётного училища в полк прибыл воентехник 2-го ранга Александр Иванович Покрышкин и был зачислен на должность техника самолёта во 2-ю эскадрилью. А после выяснения некоторых обстоятельств был переведен на лётную работу и ему было присвоено звание старшего лейтенанта. Включившись в лётную работу, он вскоре начал получать замечания, предупреждения и взыскания за нарушения лётных установок во время тренировочных полётов. Он хотел летать и летал даже вверх колёсами. Так продолжалось до начала Великой Отечественной войны, которая застала нас в момент переучивания с И-153 «Чайка» и И-16 на новые самолеты МиГ-3. Перед началом войны моего командира экипажа перевели на должность заместителя командира полка, и мой самолёт остался без лётчика. Поскольку в воздушных боях самолеты получали повреждения, на моем самолёте стали летать разные летчики. А однажды мой самолёт «Чайка» не вернулся с задания – из боя, после чего меня и моего механика начали направлять на помощь по ремонту и подготовке других самолетов. Моторист, как Вы знаете, - первый помощник техника-механика, и в его обязанности входило вместе с техником выполнять все регламентные работы и ремонты, включая содержание самолета в чистоте. Через некоторое время мы с моим механиком получили для обслуживания самолёт МиГ-3, и сразу же работы прибавилось, потому что МиГ-3 машина была «сырая», часто барахлил мотор, отказывали свечи, течь масла, даже бензина, отказывало управление самолетом, что приводило к гибели лётчиков. Кроме того, добавилось работы в связи с «ранением» самолета, приходилось менять мотор, маслобаки и бензобаки, колеса, поврежденные во время боёв, винты, пробитые своими же пулемётами, которые стреляли через лопасти. Все это приходилось выполнять в полевых условиях, в степи, на заранее приготовленной площадке. Особенно тяжело было работать зимой 1941-42 годов, потому что эта зима была очень морозной, измотала нас пургой и метелями. Многие из техсостава обмораживали руки и лицо, а в летнее время от усталости многие механики засыпали за работой, падали и травмировались. Был такой период, когда в полку оставалось всего три самолёта, которые техсостав обслуживал полком. Лётчики летали на этих трех самолетах поочередно, а больше всего летал на разведку Покрышкин, так распорядилось командование.

Об одежде и питании.

Кроме основной формы одежды в летнее время выдавали комбинезоны, а в зимнее время - теплую куртку, брюки, валенки, шапку-ушанку, рукавицы. В зимней спецодежде в период войны работать было тяжело. Куртка и брюки сами по себе тяжелые, плюс к этому масло и грязь, от которых куртка и брюки блестели как кожаные, да ключей полные карманы. Питание привозила походная кухня к самолетам, питались, как тогда говорилось, «наркомовским пайком», к ужину давали положенные 100 грамм спиртного. Во время отступления армии или перебазирования технический состав питался от населения, потому что не хватало транспортных самолётов и автомашин, до следующего аэродрома приходилось добираться попутными машинами, а иногда и пешком. Авиация - и пешком... Походная кухня за нами не ехала, приходилось просить поесть у населения. Украинцы не скупились на угощения, а вот кабардинцы, населяющие часть Северного Кавказа, встречали нас с ненавистью. Так продолжалось до осени 1942 года, пока наш полк не пошёл на отдых.

О Покрышкине как о человеке.

Прежде всего, с моей точки зрения, это был человек серьезный, строгий, знающий своё лётное дело, отдающий себя своим намеченным целям, человек, полный силы воли, отваги и героизма не только в воздухе, но и на земле. С началом войны многие из лётного состава начали злоупотреблять «наркомовскими» ста граммами. Любителем этих ста грамм был и Покрышкин, а характер у него был, надо сказать, не сахар. После принятия лишнего настроение повышается, а зачастую выводит из самообладания, и во время завязавшейся беседы о проведенных боях в воздухе в ход шли кулаки против тех, кто опровергал его доводы. Кулаки он пускал в ход и против вышестоящего состава. За недостойное поведение, выражавшееся в хулиганских действиях, он подвергался осуждениям и наказаниям. Некоторые командиры за это ненавидели его, а лётный состав уважал его как лётчика – вожака и организатора бесстрашных атак в воздухе. Находясь на отдыхе вблизи станции Манас на берегу Каспийского моря, во время ужина, изрядно остограммившись, в завязавшейся беседе, дошедшей до рукоприкладства, нанес значительные телесные повреждения одному высокопоставленному командиру соседнего полка, за что был арестован на 20 суток. Представитель Особого отдела возбудил уголовное преследование, но маршал авиации Вершинин – командующий армией - дал указание прекратить расследование и назначить капитана Покрышкина командиром эскадрильи. И вот в октябре-ноябре 1942 года он был назначен командиром третьей эскадрильи.

Вскоре из 2-й эскадрильи в третью был переведен лейтенант Григорий Дмитриевич Чувашкин, ставший техником самолета Покрышкина, который позже рассказал мне, что Покрышкин дал указание ему - Чувашкину и инженеру эскадрильи Коновалову подобрать работоспособного моториста и вооружейника. По оценке инженерно-технического состава, я выделялся среди своих сверстников трудолюбием и знанием материальной части самолёта, а потому и был зачислен в состав экипажа самолёта Покрышкина. Вооружейником назначили Василия Фёдоровича Панина. После назначения Покрышкина командиром эскадрильи он говорил своим лётчикам: «Получим самолеты, вылетим на фронт, я со своей эскадрильей прославлюсь на весь советско-германский фронт». Так и случилось, и я горжусь тем, что мой нелегкий солдатский труд военного времени вложен в эту славу. Примерно в январе 1943 года наш полк получил новые американские самолеты «Кобра» («аэрокобра» - О.К.) и после усиленных тренировок вылетел под Краснодар, где шли упорные бои на земле и в воздухе за освобождение Кубани. Это было в первых числах апреля. Вот там-то и закипела работа с новой страстью как у лётного, так и у технического состава. Первые вылеты, первые победы моего командира радовали меня. Хотя «Кобра» куда лучше наших МиГов, а все равно работы было много, так как в течение дня вылетали по 3-5 раз, а в промежутках между вылетами надо подготовить самолёт к очередному вылету, раскапотить мотор, осмотреть его, осмотреть самолёт, смазать все шарниры управления, заправить бензином. Увидев мою работоспособность, Чувашкин взвалил на мои плечи всю работу, а сам ходил с чистой тряпочкой в руках и давал мне «указявки», что надо делать в первую очередь. Не подумайте, что я хочу охаять Чувашкина, нет, это тоже был техник, знающий своё дело. После каждого возвращения с боевого задания Покрышкин говорил нам, что сбил самолёт, расстрелял паровоз, уничтожил автомашину и т.д., а иногда говорил: «Пустой вылет». Или: «Осмотрите хорошо самолёт, сегодня по мне стреляли», или: «Сегодня форсировал мотор, посмотрите магнето и свечи». Магнето Чувашкин вскрывать без его присутствия не доверял.

За все время работы на «Кобре» Покрышкин привез, если можно так выразиться, одну пробоину в правом крыле, где располагались бензобаки. Один из них был пробит пулей. С этой пробоиной самолёт ещё три дня летал на задания, а когда бензин начал разъедать спецрезину бака и появилась незначительная течь, только тогда решили заменить пробитый отсек бензобака. Заменить отсек бензобака на «Кобре» - дело очень тяжелое. На замену этого отсека ушел целый день с привлечением к этой работе слесарей ПАРМа. Все работы, проводимые на самолёте, - работа мотора на земле и в воздухе, а также самолёта, регулярно заносились в формуляр паспорта самолёта. Формуляры вёл Чувашкин, изредка записи делал я. Инструмент, необходимый для работы на самолёте, находился в специальных сумках, а дефицитные ключики каждый техник и моторист носили в карманах. В летнее время жильем для нас являлся аэродром, жили возле самолетов, в зимнее время квартировали по частным квартирам. Не подумайте, что квартировали по-пански. На этих квартирах мы находились с 11-12 часов ночи до 5-6 часов утра. Иногда жили в землянках возле аэродрома. Когда воевали на Кубани, на нашем аэродроме откуда-то появились две собаки и они прижились, одна из них понравилась летчику Андрею Труду, и он шефствовал над ней. И та собака, кличку которой не помню, так привыкла к нему, что провожала его в полёт и ждала из полёта на стоянке его самолёта. Эти собаки не один раз перебазировались с нами с одного аэродрома на другой. Потом незаметно куда-то исчезли.

Относительно культурно-массовой работы писать нечего, иногда крутили кино, концертов не припомню.

На протяжении службы в полку, особенно в военное время, я дружил с Иваном Егоровичем Богомоловым, Михаилом Дмитриевичем Бреусовым, Василием Федоровичем Паниным, Ильей Давидовичем Гурвицем. Это мои сверстники. С техниками: Иваном Архиповичем Почкой, Ильей Владимировичем Косым. Очень нравился мне инженер нашей эскадрильи Николай Коновалов (отчество не помню) своим знанием авиадела, умением понимать подчиненных, по-человечески обходиться с ними и ценить их достоинство. Аналогичным был инженер 4-й эскадрильи Иван Трофимович Скороход. Совершенно противоположным был инженер полка Глеб Николаевич Копылов, за мародерство и грубость по отношению к подчиненным был судим трибуналом.

Несколько слов о наградах. Они у меня невелики. Вы прекрасно знаете, что я в воздушных боях не участвовал, в наземные атаки не ходил, других подвигов не совершал. За кропотливый труд по подготовке самолетов к полетам в военное время награжден медалями «За боевые заслуги», «За отвагу» и орденом Красной Звезды; медалями «За оборону Кавказа», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945гг.» и рядом других юбилейных медалей. Кроме того, за каждые 100 боевых вылетов, безотказных вылетов, техсоставу самолёта платили 3000 руб. на экипаж.

В 1945 году в октябре демобилизовался из армии. Приехав в Донецк, я устроился работать шофером в систему МВД, а в 1950 году перешел на оперативно-следственную работу в органы милиции, где работал сначала в ОБХСС, а затем в Уголовном розыске. За время работы в милиции был награжден медалью «За боевые заслуги» и медалью за 15 лет безупречной службы. В 1962 году уволился из органов милиции и поступил на шахту - на подземные работы, где был награжден медалью «За доблестный труд». В 1965 году получил орден Отечественной войны 2-й степени в связи с 20-летием победы над Германией. В 1978 году уволился из шахты в связи с выходом на пенсию. Вот это мои краткие ответы на Ваши вопросы. Знаю, что этими ответами Вы удовлетворены не будете. Поймите, что я не литератор и таких вещей описывать не приходилось. Олег Иванович, прошу прощения, не ответил на один, мне кажется, очень важный вопрос. Чем Покрышкин помог мне? Ничем. Я с просьбами к нему не обращался. В 1967 году в Москве состоялась встреча друзей-однополчан. Во время этой встречи, спустя 22 года, как мы разошлись по разным дорогам, в беседе со мной Покрышкин поинтересовался моей послевоенной жизнью. Я вкратце рассказал обо всем. Он спросил меня, почему я не обращался к нему за помощью в трудную для меня минуту, ведь он, Покрышкин, «помогал даже тем, кому не надо было помогать, а тебе обязательно была бы оказана ощутимая помощь». В то время моя старшая дочь поступала в институт и дважды не проходила по конкурсу. Воспользовавшись моментом, я попросил его помочь моей дочери стать студенткой. Покрышкин сказал мне: «Возвратишься домой после встречи, напиши мне: где, в какой институт она хочет поступать и на какой факультет». Возвратившись домой, я выполнил его указание, написал то ли в Донецк, то ли в Киев, где он жил в то время. Ответа от него не последовало. Я ещё трижды писал ему об этом, он не ответил. Я не стал обременять его своей писаниной. На следующий, 1968-й год мои две дочери без его помощи поступили в Донецкий университет и окончили его. В настоящее время работают по специальности. Я же поддерживаю редкую письменную связь с Иваном Егоровичем Богомоловым, Михаилом Дмитриевичем Бреусовым, проживающим: станция Сагуни Подгоренского района Воронежской области. Индекс 396530. Думаю, этот человек может оказать Вам большую помощь. Дружу с Виктором Федоровичем Коротковым, А.Д. Пугачевым, Иваном Архиповичем Почкой, Ильей Владимировичем Косым. Вы писали о встрече. Я рад буду видеть Вас в моем доме. В Сызрань, в связи с создавшимися болезненными обстоятельствами моей жены, приехать не могу. На все Ваши вопросы в будущем могу отвечать своевременно. Желаю Вам успеха в благородном труде. С уважением, Ф. Паршин. 16/Х-1968г. Прилагаю фотографию».

 

Олег Корниенко,

писатель, ветеран боевых действий в Афганистане.

                       

Юбилей подвига

 ВИКТОР ГАСТЕЛЛО:

 «ОТЕЦ ДО КОНЦА ВЫПОЛНИЛ СВОЙ ДОЛГ…»

 В этом году исполнилось 80 лет подвигу летчика, Героя Советского Союза Николая Францевича Гастелло, который направил свой горящий самолёт на колонну вражеской техники. В своё время наш внештатный обозреватель Олег Корниенко встретился с его сыном – Виктором Николаевичем Гастелло и взял у него интервью, которое мы предлагаем нашим читателям.

 - Виктор Николаевич, не все знают, что у Николая Гастелло остались дети. Сколько их было?

 - Один я, 1932 года рождения.

 - Каким Вы запомнили отца?

 - Жили мы сначала под Ростовом. Там стояла авиационная бригада, потом 1-й гвардейский полк дальней авиации. Там мы прожили примерно до 1940 года. Николай Францевич стал тогда старшим лётчиком. Осенью 1940 года его перевели в Великие Луки, и мы там прожили до весны 41–го. Вскоре их расформировали, и мы переехали в Боровское под Смоленск. После ростовских степей – роскошные леса, красивая местность… Здесь Гастелло переучился и начал летать на другом самолёте – двухмоторном ДБ-3ф. До этого он летал на ТБ-3. Там мы пробыли месяца два. Нам впервые дали квартиру, двухкомнатную, быт и жизнь налаживались.

 А 22 июня 1941 года началась война… Как все это было? Мы собирались поехать в Смоленск, а то два месяца жили рядом, а в Смоленске не были. Проснулся я утром, а на душе какое-то странное ощущение... Обычно в полёты слышен гул аэродрома, нескольких самолётов, а тут мощный рев. Оказывается, лётчиков вызвали по тревоге и весь аэродром, весь полк пришел в движение. И сразу начались боевые полёты. Картина была очень печальная: самолёты улетают, улетают… Потом пришло время возвращаться. А прилетели не все. Это не значит, что все погибли. Просто некоторые садились на вынужденную, не дотягивали до аэродрома. Неразберихи было много. Как восприняли все это женщины?.. Я помню: все стоят на улице, ждут, потом по радио пошло сообщение. И вот что меня, ребёнка 9 лет, поразило, что все вдруг стали плакать. Необычное чувство. До этого ведь и Халхин-Гол был, и финская кампания (отец был их участником), но женская душа, видимо, особая, чувствовала большую беду. И начались военные будни. Я помню, пришел отец с первых полётов, и вроде такой разговор, что, мол, «не болтай лишнего». Мы сидели, ужинали. «Война, веди себя иначе». Если меня спросят, как всё было организовано, я скажу, что порядок был.

 Буквально на второй день вокруг аэродрома для защиты встали зенитки. А ещё через день Гастелло сбил немецкий самолёт с земли. Когда тот появился над аэродромом, у всех только пистолеты при себе были, все начали прыгать в «щели», а Николай Францевич прыгнул в свой самолёт, и когда фашист пошёл на второй круг, он его встретил с места стрелка-радиста. Стрелял по-настоящему…

 Потом мы ещё два дня виделись. А потом нам приказали собираться. Значит, мы видели Николая Францевича последний раз. Мать, как сейчас помню, кофейник поставила, квартиру убрала, а нам велели собирать чемоданы и ждать. Нас, семьи офицеров, организованно посадили на машину, и мы помчались по Смоленщине. Потом нас пересадили в эшелон. Мать сначала хотела поехать в Ленинград к сестре, но в то время все пути к нему уже были перекрыты и мы попали в Мичуринск, такой цветущий. Колясочки, лоточницы в белых халатах и такие сдобные булки… Мы поехали в Москву, где на 3-й Гражданской на 14-ти квадратных метрах жили Анастасия Семёновна – мать Николая Францевича, отец Франц Павлович, сестра Елена Францевна, брат Виктор Францевич, его жена и их двухгодовалый сын Лёва. Когда мы 26 июня ехали в эшелоне, уже было сообщение про подвиг экипажа Гастелло по радио, но женщины отвлекали мать, и она ничего не знала. А когда мы приехали в Москву, дверь открыла бабушка - на глазах слёзы, и все стало ясно. Мама тоже заплакала. Мы остались в Москве, мать в военный госпиталь Бурденко медсестрой пошла, нам жилищные условия улучшили - дали четырехкомнатную квартиру…

 - У отца есть могила?

 - Единственное, что я знаю, в 40 км от Минска, на пересечении дорог под поселком Радошковичи есть памятник типа стелы. Там написано, что на этом месте в составе экипажа совершил подвиг Николай Гастелло…

 - К сожалению, мы знаем только одного Гастелло…

 - …Хотя экипаж состоял из четырёх человек: командира – капитана Н.Ф. Гастелло, штурмана-лейтенанта Анатолия Бурденюка, стрелка-радиста Алексея Калинина и четвёртого… я запамятовал… (штурман-бомбардир Григорий Скоробогатов.- О.К.). Его жена живет в Минске, ведёт большую общественную работу. Путаница была со штурманом экипажа. Гастелло был командиром эскадрильи и, естественно, с ним летал штурман эскадрильи. Но в предыдущем боевом вылете основного штурмана тяжело ранило, и его место занял молодой лейтенант Бурденюк. Он-то и пошел с отцом в свой последний полёт….

 - Прошло много времени с тех пор, как увековечен подвиг Вашего отца. Что Вы об этом знаете?

 - В Фергане есть полк имени Николая Гастелло, который является транспортным полком. У меня хорошая дружба с ростовской школой №36. Они ведут большую патриотическую работу. Все достойные люди 1-го гвардейского полка отражены в школьном музее. Каждый год они выпускают буклетик. К сожалению, там и печальные даты есть, когда кто-то умирает… Есть ещё в Москве, в Хлебниково, школа имени Николая Гастелло, но там, как и везде, все держится на энтузиастах. Среди них – бывшая учительница Лариса Васильевна Козырь. Это она организовала в школе прекрасный музей. Они переписываются с полком в Фергане. Был музей в Кирове, но его ликвидировали. Материалы передали в краеведческий музей во Владимир. Имя Гастелло носит пароход в Астраханском пароходстве, посёлок на Сахалине, улицы в Москве, Ростове, Минске. Нам бы так достойно умереть…

 - А как сложилась Ваша судьба?

 - Через некоторое время после гибели отца я услышал про суворовское училище и пошел туда. Первый набор был в декабре 1943 года. Окончил училище в 1951 году и собрался поступать в лётное, как отец, но не прошёл по здоровью… Меня перевели в артиллерийское, после него два года служил в войсках. Мечта о небе никуда не делась, и я поступил в известную академию им. профессора Н.Е. Жуковского. Окончил её с отличием и поступил в военный НИИ. Там проработал 12-13 лет, закончил адъюнктуру, защитился, стал кандидатом технических наук, а потом перешёл в Военно-политическую академию и ещё 14 лет преподавал там. В 1987 году в чине полковника уволился в запас. Я думаю, отец был бы мной доволен.

 - Насколько я знаю, Вы член Союза писателей и пишете юмористические произведения. Откуда это у Вас?

 - Один прыгает в высоту, другой - в длину, третий - штангу поднимает… Обстоятельства сложились так, что у нас в военном НИИ был хороший коллектив. И мы на 23 февраля всегда ездили на пикник за город. А когда едешь, начинаешь делать «капустник». И я однажды про такой «капустник» написал юмореску. Смотрю - все хохочут. Меня подметили и – в стенгазету, в раздел юмора пригласили. Я там штучки весёленькие писал. Потом заставили всю газету делать. Чувствую, что у меня тяга к юмору. Вижу, что получается, начал пытаться творить. Написал первый рассказ, новогодний, святочный, и прямо с улицы зашел в газету «Труд», где его взяли и напечатали. Вышел рассказ 1-го января. Это меня вдохновило, и я начал писать рассказы. Сейчас у меня вышли три книги, я стал членом Союза писателей; заканчиваю большую юмористическую повесть. Есть идея и договоренность с издательством о книге-эссе про отца. Самого главного о нем я ещё, думаю, не сказал…

 - Разрешите тогда пожелать Вам творческих успехов и сил для того, чтобы исполнить свой сыновний долг.

 - Спасибо.

 Интервью провел Олег КОРНИЕНКО, писатель.

 

                                                                           

 

 Вести из ГИБДД

 

ТОНИРОВКА НЕ ПО ГОСТУ МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ДТП

 

Госавтоинспекция напоминает водителям о недопустимости управления транспортными средствами с нанесенными на стёкла покрытиями, светопропускание которых НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.

 

Напомним, разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля, на тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений, на верхнюю часть лобового стекла автомобиля может быть наклеена тонировочная полоса шириной не более 14 см, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию. На лобовое стекло и передние боковые стекла разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

 

Напоминаем, что за данный вид правонарушения водителю грозит административное наказание в соответствии ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей. Помимо привлечения к административной ответственности водителя, полномочия, предусмотренные требованиями Федерального закона «О полиции», в частности пункт 1 ч.1 ст. 13 данного закона, дают сотруднику полиции право выносить требование о прекращении противоправных действий, на устранение тонировки в установленный срок. Если водитель транспортного средства проигнорировал данное требование, в отношении него, помимо материала за нарушение ПДД, будет возбуждено административное делопроизводство за неповиновение законным требованиям сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП РФ). Санкция за данное правонарушение предусматривает административный штраф от 2000 до 4000 рублей либо арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

 

К большому сожалению, не все водители задумываются о том, что тонировка стекол автомобиля значительно ухудшает видимость, особенно в пасмурную погоду, в темное время суток, что практически лишает водителя обзора и может стать одной из сопутствующих причин дорожно-транспортного происшествия.

 

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения и призывает привести свои автомобили в соответствующее техническому регламенту о безопасности транспортных средств состояние, ведь от этого может зависеть здоровье, а порой и жизнь участников дорожного движения.

 

ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское».

 

 

 

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

 

К сожалению, аварийные ситуации в общественном транспорте зачастую возникают в результате резкого торможения. Происходит это по различным причинам, но чаще всего водители автобусов прибегают к экстренному торможению из-за недобросовестности других автовладельцев, совершающих опасные маневры и резкие перестроения.

 

В таких случаях водителю пассажирского транспорта приходится применять экстренные меры к остановке, чтобы избежать более тяжелых последствий. А самым распространенным последствием таких ситуаций является падение пассажиров в салоне общественного транспорта.

 

Чтобы не стать участником дорожного происшествия и избежать серьезных травм, следует придерживаться базовых правил безопасности:

 

- в салоне общественного транспорта сесть на свободное место либо занять устойчивое положение, при этом обязательно держась за поручни;

 

- не отвлекать водителя;

 

- ожидать транспорт только на специальных остановках общественного транспорта;

 

- заходить и выходить с автобуса или трамвая только после их полной остановки.

 

Если с вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать о дополнительных правилах безопасного поведения:

 

- не бегите вместе с ребенком на остановку общественного транспорта, лучше подождите следующий автобус;

 

- в процессе ожидания транспорта держите ребенка за руку;

 

- при высадке из транспорта всегда выходите первыми (ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги);

 

- в салоне общественного транспорта держите ребенка за руку или следите за тем, чтобы он крепко держался за поручень во время движения;

 

- при перевозке малышей в общественном транспорте коляску следует ставить на специальный удерживающий тормоз и крепко держать её.

 

ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское».

 

 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕУПЛАТЫ ШТРАФА ГИБДД

 

Ежедневно каждый из нас является участником дорожного движения. Кто-то управляет автомобилем или мотоциклом, кто-то идет пешком, а кто-то передвигается в транспортном средстве в качестве пассажира.

 

Далеко не все участники дорожного движения отличаются дисциплиной, и за нарушения Правил дорожного движения привлекаются к административной ответственности. Самое распространенное наказание за нарушение ПДД – штраф.

 

Большинство водителей, например, складируют квитанции в бардачке машины: не заплатили сразу, потом забыли. Однако неуплата штрафа ГИБДД в установленный законом 60-дневный срок имеет свои последствия.

 

В случае неисполнения постановления о наложении административного штрафа в установленный срок оно направляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания. Причем судебные приставы могут наложить арест на ваше имущество и предоставить сведения в государственные органы, которые ограничат выезд за границу.

 

Неуплата административного штрафа в срок также влечет за собой последствия, предусмотренные статьей 20.25 КоАП: наложение штрафа в двукратном размере, но не менее 1000 рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

 

На практике ситуация выглядит следующим образом: сотрудник ГИБДД останавливает автомобилиста за нарушение ПДД и проверяет по специализированным учётам, есть ли у водителя неоплаченные штрафы. Если штраф имеется, но срок его оплаты истек – инспектор составляет протокол об административном правонарушении. После чего водителя доставляют в суд, либо в камеру административных задержанных до рассмотрения в суде.

 

Информацию по своим штрафам за нарушения ПДД РФ вы можете получить:

 

официальный сайт ГИБДД МВД России,

 

- интернет-портал Государственных услуг www.gosuslugi.ru

 

Лучший способ избежать проблем с оплатой штрафов – соблюдать правила дорожного движения. Нет нарушений – нет штрафов.

 

ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское».

 

 

 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ПЕРЕДАЧУ РУЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ

При наступлении летнего периода все больше на автодорогах появляется водителей мотоциклов, скутеров, мопедов. Причем в основном это несовершеннолетние, которые в силу своего возраста еще не знают Правил дорожного движения и при движении по автодорогам создают аварийные ситуации, в которые могут попасть сами или, что еще хуже, спровоцировать дорожно-транспортные происшествия.

Любое транспортное средство является источником повышенной опасности. От мастерства, опыта и профессионализма водителя зависит не только его жизнь, но жизнь, безопасность и здоровье всех участников дорожного движения. Случаи, когда за рулем оказывается подросток без права управления, должного опыта вождения и сноровки, уже не
редкость.

       

Несовершеннолетний не может управлять транспортным средством, не имея права управления. Госавтоинспекция напоминает родителям, что, согласно части 3 статьи 12.7 КоАП РФ, передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Кроме этого несовершеннолетний водитель будет поставлен на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних, а автомобиль будет задержан.

В целях предупреждения и профилактики дорожно-транспортных происшествий сотрудниками ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» постоянно в течение всего летнего периода будут проводиться рейды по выявлению несовершеннолетних, управляющих транспортными средствами, будь то мототранспорт либо автомобиль.

С. БАЛАНДИН,

заместитель начальника ОГИБДД

МУ МВД России «Сызранское»

подполковник полиции.

ЛЮБОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!

Нередки случаи, когда за рулем оказывается несовершеннолетний, не имеющий удостоверения водителя.

В соответствии с ПДД РФ к управлению мопедами (категория м) и мотоциклами с двигателем небольшого объема (до 125 куб. см - категория А1) допускаются лица 16-летнего возраста, имеющие соответствующее водительское удостоверение!

К управлению мотоциклами (категория А) и автомобилями (категория В) допускаются лица 18-летнего возраста, имеющие соответствующее водительское удостоверение!

Однако, пройти в автошколе обучение к управлению автомобилем можно с 16 лет.

УПРАВЛЕНИЕ ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩАЕТСЯ К РОДИТЕЛЯМ! УДЕЛИТЕ ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СВОИХ ДЕТЕЙ! КАК ПОКАЗЫВАЕТ СТАТИСТИКА, У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ВЗРОСЛЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ, ПОСЛЕДСТВИЯ КОТОРЫХ МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ ТРАГИЧНЫМИ.

Взрослые участники дорожного движения должны контролировать и строго пресекать попытки несовершеннолетних сесть за руль. Именно в дни летних каникул необходимо особенно пристально следить за детьми, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление транспортными средствами без соответствующего на то права и навыков вождения.

Областная госавтоинспекция напоминает, что с 16 лет к несовершеннолетним водителям транспортных средств, не имеющим права управления, может быть применена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.7 КОАП РФ, которая предусматривает административный штраф от 5 до 15 тысяч рублей, при этом транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку.

Если же несовершеннолетний младше 16 лет, от ответственность за него несут законные представители (родители, опекуны), которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КОАП РФ, при этом транспортное средство также задерживается и помещается на специализированную стоянку. А к самому несовершеннолетнему принимаются меры в соответствии с законодательством об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ ВЗРОСЛЫМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ УДЕЛЯТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ДЕТСКОЙ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОМОЖЕТ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ - БЫСТРО И УДОБНО

Единый портал государственных и муниципальных услуг предназначен для подачи заявлений гражданами в электронном виде на получение государственных услуг, информации о ходе рассмотрения заявлений и результатов рассмотрения таких заявлений.

С помощью портала без очередей можно записаться на удобное время в любое регистрационное отделение ГИБДД или обменять водительские удостоверения. Просто нужно оставить электронную заявку и прийти в назначенное время в регистрационное отделение ГИБДД, подойти к специально выделенным для этого окнам и получить услуги без очереди. Одним из главных преимуществ является то, что сотрудники подразделения знакомятся с обязательными документами дистанционно. Гражданин, находясь у компьютера, предъявляет необходимый пакет документов, а затем приглашается в удобное для него время в ГИБДД. Данная форма интересна автомобилистам еще и тем, что предусматривает взаимодействие с другими службами. А именно: при надобности сведений из налоговой, таможенной, миграционной и ряда других служб по запросу ГИБДД система укомплектовывается необходимыми справками.

ПРИ ПОДАЧЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ВЫ МОЖЕТЕ ОСУЩЕСТВИТЬ ОНЛАЙН ОПЛАТУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ СО СКИДКОЙ 30% ОТ УСТАНОВЛЕННОГО РАЗМЕРА.

Что для этого необходимо сделать:

1. Подайте заявление на услугу через портал госуслуг.

2. Подождите, пока ведомство выставит счет на оплату пошлины по вашему заявлению в личном кабинете, и перейдите к оплате.

Кроме того, с помощью портала можно узнать о своих штрафах и оплатить их, не выходя из дома.

В целях стимулирования добровольной уплаты административных штрафов лицами, привлеченными к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которые предусматривают возможность уплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного взыскания, если уплата производится в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

 

ОГИБДД МУ МВД России

«Сызранское».

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЮНЫЙ ПЕШЕХОД

 

Каждый из нас желает  видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но в тоже время в семье редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая на улице, особенно на дороге.      Главным в воспитании грамотного участника дорожного движения для родителей должен быть принцип «Делай, как я!». Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

 

В процессе обучения детей правилам дорожного движения основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

 

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

 

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге), так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как потенциальную опасность.

 

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

 

Также необходимо помнить, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому, выходя из дома с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов. По пути старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно,  при высадке из него.

 

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

 

 

 

ОГИБДД МУ МВД России

 

«Сызранское».

 

БЕЗОПАСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СЕГВЕЕВ, ГИРОСКУТЕРОВ, МОНОКОЛЕС И ИНЫХ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Сейчас все большую популярность среди молодежи набирают такие современные средства передвижения, как гироскутеры, сегвеи, моноколёса. То, что дети без ума от гироскутеров, — неудивительно! Движение на двухколёсном самобалансирующем устройстве даже взрослым кажется чудом. И этим чудом хотят обладать всё больше детей и подростков.

Данные средства передвижения имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться.

С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сегвеи, гироскутеры, моноколёса, являются пешеходами, поэтому обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожных правил.

В связи с чем отдел Сызранской Госавтоинспекции рекомендует:

1. При использовании сегвеев, гироскутеров, моноколёс руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и пешеходы.

2. Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках — это обезопасит ребенка при возможном падении.

3. Максимальная скорость гироскутера ограничена – это 10-12 км/ч. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие, — получение травмы.

4. Для передвижения на данных средствах необходимо выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку.

5. Сохранять безопасную скорость, останавливать средства плавно и аккуратно.

6. Сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— использовать сегвеи, гироскутеры, моноколёса по высокоскоростным и прочим трассам, предназначенным для движения автомобилей или общественного транспорта;

— использовать сегвеи, гироскутеры, моноколёса в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить вашу реакцию;

— при движении на гироскутерах, сегвеях, моноколесах пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, слушать музыку в наушниках.

Уважаемые родители! Приобретая такую «игрушку» для своего ребенка, в обязательном порядке расскажите об основных правилах безопасности на дороге.

Берегите своих детей!

 

ОГИБДД МУ МВД России

«Сызранское».

МЕЖДУ РЯДАМИ ПОЯВИЛИСЬ МОТОЦИКЛИСТЫ!

Автомобилистам необходимо быть внимательными при выполнении маневров, смотреть в зеркала и включать указатели поворота, а также избегать резких перестроений на проезжей части.

 МОТОЦИКЛИСТАМ - прежде всего, чтобы не стать жертвой ДТП, следует неукоснительно соблюдать правила дорожного движения - меньше маневрировать, не создавать опасных ситуаций, двигаться с установленной скоростью и обязательно использовать защитную экипировку. Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно статистическим данным, более половины случаев дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов случается из-за того, что другие участники движения их просто не заметили. Мотоцикл гораздо сложнее увидеть в потоке едущего транспорта и безошибочно определить скорость его движения, это связано с тем, что размеры мотоцикла гораздо меньше, чем размеры других транспортных средств.

Для повышения уровня безопасности рекомендуется не ограничиваться включением сигнала поворота, но и дублировать намерение сменить направление движения, подав соответствующий̆ сигнал рукой̆.

НА ДОРОГЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО И ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ АВАРИЙНО-ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ!

ОГИБДД МУ МВД России

«Сызранское».

75–летие Великой Победы

РАЗВЕДЧИК НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ:

НАМ ЕСТЬ НА КОГО РАВНЯТЬСЯ!

9 марта 1944 года в селе Боратин, что в Бродовском районе Львовской области Украины, в столкновении с бандеровцами, переодетыми в советскую форму, погиб известный разведчик Николай Кузнецов, а с ним двое его товарищей - Иван Белов и Ян Каминский. В хате Степана Голубовича, куда заглянули разведчики, пробиравшиеся к линии фронта, их обнаружили до десятка бандеровцев. И те сразу поняли, что «свои» ночью по лесу не ходят, что это, скорее всего, советские разведчики... Николай Кузнецов подорвал себя и бандитов последней гранатой. Об этом инциденте стало известно после доклада командира отряда УПА командованию Вермахта в Ровно, который в то время  был  столицей рейхскомиссариата на Украине. А 5 ноября 1944 года Николаю Кузнецову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Но пройдет ещё 15 долгих лет, прежде чем будет обнаружено место захоронения легендарного разведчика. И я благодарен судьбе, что в 1990 году во Львове я поклонился могиле Кузнецова на Холме Славы (фото).

Впервые о Николае Кузнецове я – житель Украины - и мои товарищи-одноклассники узнали из книги Дмитрия Медведева, командира партизанского отряда «Победители», «Это было под Ровно», которая вышла в 1948 году. Читали мы в детстве о героизме запоем. В повести Николай Иванович был показан как храбрый партизан. А вот позднее из новой книги Дмитрия Медведева «Сильные духом» мы узнали, что Николай Кузнецов был талантливым разведчиком. Так я впервые столкнулся с цензурой. 

Осенью 1967 года на экраны вышел одноименный двухсерийный фильм (конечно, черно-белый) с участием Гунара Цилинского и Вии Артмане. Учился я тогда в 7-м классе и, конечно, после фильма в сельском клубе помчался в библиотеку, чтоб перечитать книгу-первоисточник. Интернета тогда не было, и мы потом  всю жизнь равнялись на гениального и загадочного разведчика Николая Кузнецова. Как оказалось, в юности Никанор, так звали Николая Кузнецова до двадцати лет, был парнем с характером. Уже тогда в его жизни имели место исключение из комсомола и участие в коллективизации, приговор суда к исправительным работам и сотрудничество с НКВД. В 1926 году Никанор, окончив школу-семилетку, учился сначала в Тюменском сельскохозяйственном техникуме, а затем в Талицком лесном техникуме. За время учебы стал самостоятельно изучать немецкий язык и освоил не только его, но и шесть его диалектов, польский и украинский языки, эсперанто и коми-пермяцкий язык.  В 1930-е во время коллективизации он принимал участие в рейдах по деревням. И тогда на него обратили внимание органы ОГПУ. Так Кузнецов стал участвовать в контрпартизанских мероприятиях, которые имели много общего с его последующей разведывательной деятельностью.

Весной 1938 года Кузнецов оказался в Коми АССР, где ему была дана рекомендация в центральный аппарат НКВД как особо ценному агенту. Он получает паспорт советского образца на имя немца Рудольфа Вильгельмовича Шмидта и приступает к выполнению специальных заданий в дипломатической среде Москвы. Безупречное знание немецкого языка не оставляло перед собеседниками Кузнецова сомнений: перед ними действительно настоящий немец.

После того как в 1941 году гитлеровская Германия напала на Советский Союз, возникла необходимость в масштабной разведывательной и диверсионной деятельности в тылу врага. С этой целью на базе Особой группы при наркоме внутренних дел СССР было создано 4-е Управление НКВД. Николай Кузнецов продолжил службу в нём под  «легендой» — он якобы является немецким лейтенантом Паулем Вильгельмом Зибертом. После «стажировки» в 1942 году в лагере для немецких военнопленных в Красногорске Николай Кузнецов под именем «Грачев» был направлен под Ровно в отряд специального назначения «Победители», которым командовал Дмитрий Медведев. В городе Кузнецов стал выдавать себя за сотрудника гестапо Пауля Зиберта. 7 февраля 1943 года Кузнецов лично взял в плен майора Гаана – курьера рейхскомиссара Украины. Именно эта операция позволила установить, что в 8 км от Винницы создан и оборудован бункер Адольфа Гитлера «Вервольф». Но главной целью Кузнецова было убийство рейхскомиссара Украины Эриха Коха. Правда, обе попытки – 20 апреля 1943 года во время военного парада и летом 1943 года во время личного приема – не состоялись. Тем не менее, 20 сентября 1943 года Кузнецов убил заместителя Коха по финансам Ганса Геля и его секретаря Винтера. В ноябре 1943 года Кузнецову удалось захватить в плен командующего восточными батальонами генерал-майора Макса Ильгена и водителя Коха Пауля Гранау. Последней операцией Кузнецова в Ровно стало убийство 16 ноября 1943 года руководителя юридического отдела рейхскомиссариата Украины оберфюрера СС Альфреда Функа.

В январе 1944 года полковник Медведев, командир «Победителей», приказал Кузнецову вместе с разведчиками Беловым и Каминским выдвинуться во Львов – за отступающими немецкими войсками. К этому времени гестапо уже распространило сведения о советском диверсанте, выдающем себя за гауптмана немецкой армии Зиберта. И за Кузнецовым началась настоящая охота. 12 февраля 1944 года, в восемнадцати километрах от Львова, Кузнецова остановил патруль фельджандармерии. И советскому разведчику пришлось ликвидировать майора, командира патруля. Тогда разведчикам удалось скрыться, а вот в селе Боратин они приняли свой последний бой.

Для многих искренних противников фашизма жизнь Кузнецова всегда оставалась подлинным примером самоотверженного служения своей Родине. О деятельности Кузнецова выпущено более десятка книг, снято не менее шести фильмов. Однако, как только Советский Союз перестал существовать, сразу же обнаружились многочисленные ненавистники советского разведчика на Украине. В 1992 году во Львове и Ровно были ликвидированы памятники Николаю Кузнецову. 14 апреля 2015 года, уже после «Майдана», памятник Кузнецову снесли в селе Повча Ровенской области. Издевались украинцы  и над надгробием на Холме Славы: срубали надписи, обливали краской, а недавно украли бронзовый барельеф разведчика.  Россия не один раз предлагала передать им прах разведчика, но на Украине ответили, что со страной-агрессором они не хотят иметь дела. Остается только надеяться, что гипоксия у приближенных нынешнего президента «незалежной» пройдет,  и они не тронут могилу человека, который погиб за свободу и их страны.

 

Олег КОРНИЕНКО,

член Союза писателей  России,

лауреат Международной литературной премии им. Э. Хемингуэя.

ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ КАК МОГЛИ!

 

Как мы ждали этот день! Ждали целый год, готовились, а жизнь нам свой «сюрприз» преподнесла: пандемия коронавируса! Но мы всё же надеялись, что главный парад в Москве состоится. А его перенесли. Услышали о решении президента провести воздушный парад, воодушевились: а правда, состоится? Истосковались мы по праздникам.

 

И воздушный парад состоялся - и в Москве, и в Питере, и в Севастополе. И было столько по ТВ мероприятий, что мне показалось, что красочнее Дня Победы не было. А все, наверное, потому, что мы, наконец, не метались между домом, дачей и улицей, а спокойно смогли посмотреть то, что нам предлагало ТВ.

 

А с утра 9-го было столько хороших фильмов. Но фильмы фильмами, а по традиции 9-го мая руководство города во главе с Николаем Лядиным возложило цветы к Вечному огню. Военного парада в этот день не было, но было торжественное построение на плацу Сызранского ВВАУЛ, где будущих вертолетчиков с Днем Победы поздравили начальник филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» Александр Асанов, председатель Совета ветеранов города Сергей Хохлов, другие товарищи. В этот день новый руководитель Совета ветеранов постарался поздравить лично с Днем Победы всех членов Президиума Совета, руководителей ветеранских организаций ведущих предприятий города, разместив в социальных сетях «Обращение к ветеранам города».

 

Мы много раз видели по ТВ, как достойно поздравляли волонтеры и военные ветеранов ВОВ. В условиях карантина перед окнами квартиры ветерана проходили маленькие концерты. Ещё вчера они о таком внимании и мечтать не могли. Спасибо вирусу? Да нет, спасибо нашей молодёжи. А потому 9-го мая возле второго подъезда дома №266, что в военгородке вертолетного училища, с утра собрались курсанты. Они размещали колонки и аппаратуру, установили копию Знамени Победы. В этом подъезде, судя по памятной табличке на доме, проживает ветеран войны, штурман Виктор Николаевич Масленников. Неужели к нему? Мы не ошиблись! И то, что все увидели, было достойно этого авиатора, которому исполняется 95 лет.

 

Родился  Виктор   Николаевич  в Омске в 1925 году. Потом родители переехали в Челябинск, а когда Виктор учился в 7-м классе, началась война. Паренёк пошел работать на известный ЧТЗ на «танковую» линию. А потом,  в 17 лет, подал документы в Челябинское штурманское училище, которое окончил младшим лейтенантом и был направлен в Центр дальней авиации на Украине. Его первые полеты - бомбардировки железнодорожных стрелок на легендарном Ил-4. После этого - служба в разных частях и неожиданное сокращение Вооруженных сил 1960 года. Судьба закинула Масленникова в Пугачёв на вертолёты, где он прослужил до 1968 года и был списан по здоровью. Потом - служба на командном пункте Сызранского вертолетного и пенсия в 1975-м году. 

 

Первыми ветерана с Днем Победы поздравили «артисты» ВУНЦ: курсант Александр Цапко, исполнивший песню «Последний бой», лауреаты Всеармейских творческих конкурсов Екатерина Елизарова (песня «Огонек») и её супруг и авиатор Александр Елизаров. Втроём они торжественно спели «День Победы». Затем ветерана поздравил начальник ВУНЦ ВВС полковник Александр Асанов с коллегами. Задушевным было приветствие заместителя секретаря сызранского отделения ВПП «Единая Россия» Дениса Кравчука. Еще утром он поздравил уважаемого ветерана ВОВ – почетного гражданина Сызранского района Шагита Галиева, вручив ему цветы и памятный подарок. Нашел тёплые слова Денис Сергеевич и для подполковника в отставке Масленникова. Он подарил ему букет цветов, а также финансово помог с подарками ветерану-штурману. И пусть лица у всех на торжестве прикрывали медицинские маски, но блестели добром и радостью глаза Дениса Сергеевича и Виктора Николаевича, у которого по щеке ползла слеза. 95 лет, весна, и так ещё хочется жить! Поздравили Виктора Николаевича также председатель Совета ветеранов СВВАУЛ Виктор Рудиков и 1-й заместитель председателя Совета ветеранов города Олег Корниенко. Медью грянули звуки военного оркестра, и мимо подъезда, чеканя шаг, прошли будущие вертолетчики, те, кому всю жизнь передавали свой богатый опыт Виктор Николаевич и его сын - полковник запаса Владимир Масленников.  Каждый из присутствующих потом признался, что такого праздника он еще не видел, и по эмоциям и торжественности это мероприятие не уступало в этот день настоящему Параду Победы 2019 г., который весь день транслировали по ТВ, как и поздравление ветеранов президентом Владимиром Путиным.

 

А еще по ТВ было показано много правды о том, какой ценой досталась нам победа над фашизмом, и как теперь, спустя 75 лет, некоторые страны Запада пытаются переписать историю, приписать себе заслуги в победе, тогда как «второй фронт» был открыт только в июне 44-го года, когда до конца войны оставалось меньше года. Так на днях наш МИД и российский сенатор Алексей Пушков резко отреагировали на публикацию Белого дома о том, что 8 мая 1945 года США и Британия победили нацизм. В своем Twitter председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике поинтересовался, сами ли эти страны победили? И кто в таком случае брал Берлин и разбил две трети гитлеровских дивизий? "И кто выжидал до июня 1944-го за морями-океанами, не открывая 2-й фронт?", - спросил Пушков, подчеркнув, что "Гитлера мы сокрушили прежде всего. А потом уже они".

 

Ложь некоторых руководителей Запада оскорбительна сейчас и для самих ветеранов, и для тех, кто еще помнит войну. А потому только знание истории и любовь к Родине помогут нашей молодежи продолжить дело прадедов и дедов, которые не дожили до этого дня.

 

С ДНЕМ ПОБЕДЫ, ЗЕМЛЯКИ!

 

 

 

Владимир СТЕПАНОВ.

 

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

В  текущем году на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» зарегистрировано 18 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в результате которых 16 человек получили травмы различной степени тяжести и 2 погибли. Основными причинами ДТП с участием пешеходов являются:

- переход проезжей части вне пешеходного перехода;

- ходьба вдоль проезжей части;

- нахождение на проезжей части без цели ее перехода.

Пешеходам необходимо соблюдать всего несколько пунктов правил, которые помогут снизить риск дорожно-транспортных происшествий:

пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем – сразу забываем все азы. А основным правилом является осмотр дороги перед переходом. Как ни банально это правило, но если бы его соблюдали все пешеходы – дорожно-транспортных происшествий было бы в разы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если вы очень спешите.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните: от вашей дисциплины на дороге зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей! Ведь пренебрегая ПДД, водитель рискует своей свободой, а пешеход — здоровьем!

                                     

ОГИБДД МУ МВД России

«Сызранское».

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЕЛОСИПЕДИСТА!!!

Сызранская Госавтоинспекция напоминает, что управляя ВЕЛОСИПЕДОМ, человек является полноправным участником дорожного движения – водителем транспортного средства. Поэтому, прежде чем разрешить ребенку выезжать за пределы дворовой территории, родителям необходимо напомнить ему основные ПРАВИЛА ВЕЛОСИПЕДИСТА для того, чтобы избежать опасности:

- главный навык для езды на велосипеде – научиться держать равновесие;

- сев за руль велосипеда, ты считаешься водителем и должен соблюдать все Правила дорожного движения;

- дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге общего пользования и даже по обочинам дорог;

- кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;

- велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе, в этом случае нужно сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;

- катаясь на велосипеде, надевайте защитную амуницию, чтобы защитить себя в случае падения.

Регулярно с детьми необходимо проводить профилактическую беседу о том, где можно ездить на велосипеде и какие правила необходимо соблюдать, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию. Пренебрежение правилами безопасности может привести к самым неприятным последствиям.

Уважаемые родители, прежде чем отпускать ребёнка самостоятельно кататься на велосипеде, убедитесь, что он будет это делать в безопасном месте, а не на проезжей части. Повторите с ним ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Приобретите ребенку специальную вело-мотозащиту (шлем, наколенники и налокотники), а также световозвращающие элементы.

ОГИБДД МУ МВД России

«Сызранское».

 

 

 

 

 

 

 

  .

                                                          

 

                                             

 

 ОСТОРОЖНО! ЖИВОДЕРЫ!

В подъезде дома № 46 по пр. 50 лет Октября г. Сызрани окотилась кошка. Добрые люди поместили мать с котятами в картонную коробку и подкармливали их чем могли. Котятам было всего неделя от роду. От радости кошка мурлыкала всем, кто подходил на них посмотреть. Однако кошачье счастье длилось недолго. Злодей, предположительно, коренастый мужчина средних лет, житель этого дома, облил коробку с котятами горючей смесью и поджег их вместе с кошкой. А сам трусливо сбежал с места преступления.

Мгновенно вспыхнуло пламя до потолка в подлестничном пространстве первого этажа. Проходящая к лифту молодая женщина бросилась тушить пожар, на помощь ей поспешили подростки из этого же дома. Огонь заливали водой из бутылок. Чудом не взорвались проходящие под потолком газовые трубы. Кошке удалось спастись, котята сгорели заживо.

По горячим следам вызвали полицию. Опросив свидетелей, стражи порядка забрали обуглившихся котят в качестве вещдоков. Проводится проверка обстоятельств преступления.

Эту несчастную кошку злодей не первый раз поджигает. Год назад ее с котятами также подожгли. Изрядно обгоревшая, она чудом выбралась из огня, котята погибли.

Наверное этому злодею невдомёк, что животные имеют такое же право на жизнь, как и он сам. Неужто не учил в школе «Что такое хорошо и что такое плохо»?!

Сергей Шарохин.

 

 ЗОРЬКА

 

Сам я не был свидетелем этой истории, так как в то время жил в другом городе. Ее мне рассказала моя мама. Ей с моей бабушкой в деревне пришлось многое пережить в трудные военные и послевоенные годы. Спасала их корова. На ней они и пахали, и дрова возили, и кормились ее молоком. Буренка молока давала мало, так как сама-то была голодная, да еще и работали на ней. А зимой заиндевелая дрожала в холодном сарае. И бабушка на ночь впускала корову в избу, чтобы не замерзла, давала ей ошпаренную кипятком и подсоленную солому, которую она жадно поедала. В те лихие годы животные страдали, как и люди, но терпели, словно понимая, всем голодно и тяжело. Но такого ни моя мама , ни бабушка не могли припомнить. Дело было в середине 80-х годов.

Купили они с моим младшим братом телочку, красивую такую, с кучерявой светло-рыжей шерстью. Привезли ее на машине, завели во двор. Бабушка определила , что по всем приметам (низкорослая, мохнатые ноги) корова из нее получится хорошая: есть будет мало, а доить много. Однако буренке, видимо, не понравилась перемена места жительства. Животное загрустило и наотрез отказалось принимать пищу.

-Как только я не уговаривала ее поесть, - рассказывала мама. – И сена предлагала, и свежей травы, и хлеба. Зорька отворачивалась от еды. Даже воду не пила.

- Зорька, Зорька, милая, поешь хоть немного, - умоляла мама, гладила рукой ее по лбу и шее. А она тяжело вздыхала и отворачивалась, как человек, у которого плохо на душе. – Зорька, да не грусти, мы тебя не обидим, будем за тобой ухаживать и тебе у нас будет хорошо, - чуть не плача уговаривала она телочку.

Телочка смотрела на нее большими грустными глазами, сожмурила веки и из ее глаз потекли слезы. Животное плакало. И плакало как человек, только беззвучно. Тут и мама с бабушкой расплакались, глядя на нее.

Три дня они ходили вокруг нее, гладили и разговаривали с ней, а она только так тяжело вздыхала, да слезы лила ручьем. Они уж и не знали, что с ней делать, хотели было вернуть ее прежним хозяевам.

Наконец на четвертый день она попила немного воды. Мама  с бабушкой обрадовались, стали опять предлагать ей еды. Потихоньку она стала притрагиваться к сену и понемногу жевать его.

Зорька словно почувствовала заботу и внимание и начала есть. Но глаза ее еще долго оставались грустными. Так прошли осень и зима.

Весной с ней случился выкидыш. Оказывается она была беременной, а таких на машине возить нельзя.

За осень и зиму Зорька привязалась к маме. Она ее гладила, разговаривала с ней, подкармливала лакомством – куском хлеба, а корова норовила лизнуть ее в руку или в щеку.

Весной настала пора выгонять скотину в табун. Рано утром хозяйка вывела корову из сарая и повела в табун, который гнал по улице пастух со звонкими ударами кнута. Телочка смело шагала по улице с хозяйкой. Но вот хозяйка, передав ее на попечение пастуха, повернулась и пошла домой. Телка запаниковала, видя, что хозяйка уходит от нее, и задрав хвост пустилась за ней вдогонку. Мама вновь развернулась и повела ее к табуну. И опять телка послушно с ней пошла, а потом опять побежала домой за своей хозяйкой. Корова никак не хотела расставаться с ней ни на секунду. Пришлось маме некоторое время сидеть на пастбище и наблюдать, как телочка пасется. Она жадно  ела молодую сочную траву и все время поднимала голову и смотрела, тут ли хозяйка.

Мама, улучив момент, когда телка увлеклась поеданием травы, незаметно стала уходить с пастбища. Ушла от табуна уже далеко, оглянулась, а корова бежит вслед за ней…, а за коровой бежит пастух и бъет ее кнутом, пытаясь повернуть ее к табуну.

С большим трудом маме удалось приучить  корову ходить в табун самостоятельно. Вот какую привязанность проявила корова по отношению к человеку!

- Молоко от этой коровы действительно было вкуснейшим, - вспоминала мама.- В трехлитровой банке половина отстаивалось сливок. Такого молока никогда нигде не видела!

Картинки по запросу корова смотрит на  хозяйку фото

Прожила корова у нас несколько лет. Были от нее и телята. И вот при  очередном ветеринарном осмотре анализы показали на туберкулез. Мой младший брат решил ее сдать на мясокомбинат. Мама с бабушкой расплакались, корову было жалко, как человека. Ведь они тоже к ней привязались. Перед их глазами стояла корова-умница и жалобным взглядом умоляла о пощаде. Сделали повторный анализ – он не подтвердил первоначальный диагноз. Оказывается, произошла ошибка лаборантов. Но брат все-таки настоял на продаже.

Продали ее в село Образцовое. Мама часто, проезжая на автобусе по старому мосту через реку Кубру, видела ее, приземистую, светло-рыжую буренку, пасущуюся на привязи в пойме реки. Какие чувства испытывала корова при этом – не известно. Но мама всегда о ней вспоминает с теплотой и болью в сердце, как при разлуке с близким человеком.

Вот такие истории случаются с нашими четвероногими братьями меньшими! А мы их безжалостно – на колбасу!

 Сергей ШАРОХИН.

                  

                        НАРКОТИКИ – ЧУМА 21 ВЕКА!

drugsНа прошлой неделе начальник Сызранского межрайонного отдела Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области подполковник полиции Валерий ЕФРЕМОВ провел брифинг для журналистов местных СМИ. Тема брифинга – "Наркомания. Незаконный оборот наркотиков. Тенденция развития ситуации в г. Сызрани".

 

Валерий Николаевич напомнил, что Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков существует 12 лет. И за это время она зарекомендовала себя с положительной стороны. Достаточно сказать, что на долю сотрудников этой службы приходится более половины всех изъятых на территории нашей страны наркотических средств. Более 60% всех незаконных организованных форм распространения психотропных веществ выявляет наркоконтроль.

 

В последнее время ситуация резко изменилась. Если раньше перечень наркотиков не менялся десятилетиями, то сейчас ежемесячно появляются все новые и новые синтетические препараты психотропного действия. И законодательство не успевает их классифицировать как наркотические и принимать запретительные акты.

 

В связи с этим, согласно Федеральному Закону № 7, расширены полномочия органов наркоконтроля. Теперь все так называемые спайсы и другие им подобные препараты вне закона!

 

Касаясь ситуации в г. Сызрани Валерий Николаевич озвучил такие цифры: в 2013 г. изъято более 6 кг гашиша. В 2014 г. было 15 фактов изъятия крупных партий наркотиков, в общей сложности 21 кг. А за неполных 1,5 месяца текущего года изъято 1 кг 500 г гашиша. По другим наркотикам счет идет на граммы. Много это или мало? По оценкам ООН 300 г наркотического зелья считается уже крупной партией!

 

В противодействии незаконному обороту наркотиков сотрудники Сызранского отдела работают по двум направлениям: 1. Полицейский контроль. 2. Профилактика.

 

В рамках профилактической работы одна из задач службы – осуществление контроля за лечением наркоманов по решению международного суда. У нас таких 13 человек, двоих излечили. Трое – в местах лишения свободы, 5 человек уклоняются от лечения (за что предусмотрен арест на срок от 3 до 30 суток).

 

Также профилактическая работа ведется в учебных заведениях. Этой же цели служат и рейды по уничтожению законспирированной рекламы в подъездах домов и на заборах.

 

Существенную помощь в борьбе с чумой 21 века может и должно оказывать население. Сейчас наркотики из рук в руки не передают. Подполковник В. Н. Ефремов призвал сызранцев проявлять бдительность, сообщать обо всех подозрительных фактах, например, таких как подозрительный человек что-то ищет в местах тайных закладок наркотиков и при этом интенсивно звонит по телефону с уточнением места. Такие места могут быть самыми разнообразными: от почтового ящика до уличного столба.

 

Вызывать подозрение должны и тихие, одинокие, нигде не работающие квартиросъемщики. Нередко на съемных квартирах происходит фасовка зелья с последующей закладкой в тайниках на территории города.

 

Отслеживание криминальных платежей через банк, закрытие интернет-сайтов – в поле зрения службы.

 

Выявление очагов произрастания дикорастущей конопли и выдача предписаний собственникам земельных участков на ее уничтожение – тоже обязанность сотрудников наркоконтроля.

 

Отвечая на вопрос корреспондента газеты "Бесплатные объявления" о том, сможем ли мы когда-либо достичь того минимального уровня распространения наркотиков, что существовал в прошлые советские времена, подполковник сказал: "Нет, того низкого уровня уже не будет по разным причинам. Одна из них – открытость, прозрачность границ. В 90-е годы, когда границы стали в одночасье таковыми, когда в Россию и через нее в Западную Европу огромным потоком хлынул наркотрафик, главным образом из Афганистана, наркомания сразу выросла в 10 раз!"

 

В завершение брифинга В. Н. Ефремов отметил, что поле деятельности в этой сфере огромное. Всем сообща надо бороться с этой опасностью, стараться уберечь от этой чумы 21 века молодежь, т.к. она особенно уязвима. Молодые люди, начав с так называемых легких наркотиков, непременно переходят на средние и тяжелые. Итог – деградация личности и потерянное для страны поколение.

 

 Сергей ШАРОХИН.